Методическая работа в школе 2007-2008 учебный год
(Руководитель МО Федорова Л.С.)

26 ноября 2007 года в школе прошла районная методическая планерка на тему: "Проектная деятельность на уровне учащихся". Присутствовало 24 человека из разных школ города и района. Зам. директора по УВР познакомила коллег с методикой обучения школьников проектной деятельности. Рассказала отличие учебной деятельности от проектной. А затем представила методику обучения школьников проектной деятельности в рамках технологии. Основные методы, которые используют учителя - это:
- метод проектов;
- дизайн-анализ;
- метод мозговой атаки;
- алгоритмический метод и другие.
  Проект предусматривает три этапа выполнения: исследовательский, технологический, заключительный. Обязательно проводится экологическое, экономическое обоснование проекта и мини-маркетинговое исследование. В конце работы заполняется оценочный лист проекта. В данном направлении работае Мишарина И.М. Она представила коллективный творческий проект на тему: подарочное панно "Птицы нашего края" (3 класс)
  В школе разрабатывается экологическое напрвление. Молчанова Н.Н. познакомила коллег с проектом по теме: "Возвращенный лес" (4 класс); Степанова Н.В. на тему: "Разведка зимних примет" (2 класс).
  В конце методической планерки была проведена анкета. Анализ анкет показал, что методическая учеба вызвала большой интерес со стороны коллег, была плодотворной и способствовала развитию творчества , повышению профессионального уровня.

Анализ методической работы в

МОУ «Удомельская начальная общеобразовательная школа № 2» за 2007-2008 учебный год.

         Одной из основных задач, сформированных в результате анализа работы методического объединения школы, в 2006-2007 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства, обучения педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности. Педагоги продолжили работу над темами по самообразованию в соответствии с единой темой школы: «Личностно – ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвитие личности учащегося».

         В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования:

1. Технологии формирования типа правильной читательской деятельности.

2. Проектной технологией.

3. Технологией проблемно – диалогического обучения.

4. ИКТ

1. Утверждение плана работы на год.

2. ИКТ – грамотность.

3. Преемственность между ДОУ и УНОШ № 2.

4. Готовность учащихся 1 классов к обучению в школе.

5. Проектная деятельность учащихся под руководством учителя.

6. Защита проектов.

7. Заслушивание и обсуждение выступлений учителей, принявших участие в работе над изучением методики преподавания математики по учебникам Т.Е. Демидовой «Моя математика».

8. Разработка заданий для совершенствования навыков устного счета.

9. ШПМ на тему: «Изобразительное искусство и художественный труд».

10. Организация взаимопроверки школьной деятельности.

11. Отчет педагогов по самообразованию.

1.     Методический совет.

Методической работой руководил методический совет в составе 5 человек. В течение учебного года прошло 5 заседаний методического совета. На этих заседаниях рассматривались вопросы, связанные с учебной, проектной, диагностической деятельностью. Члены методического совета участвовали во внутришкольном контроле. Проводили взаимопроверку по предметам в виде контрольных срезов, итоговых тестов, проверки техники чтения.

Методический совет направлял деятельность учителей на изучение методики преподавания математики по учебникам Т.Е. Демидовой, методике преподавания по курсу «Изобразительное искусство и художественный труд». Члены методического совета посещали уроки учителей с целью оказания методической помощи и выявления положительного опыта по мотивации учебной деятельности учащихся.

Вывод: методический совет способствовал совершенствованию профессионального мастерства учителей, осуществлял контроль за качеством образования.

Рекомендации: Обновить состав методического совета на 2008-2009 учебный год.

                                       Срок: сентябрь 2008 года.

Ответственный: заместитель директора

 по УВР Федорова Л.С.

1.     Организация методической работы.

В планировании методической работы МО школы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.

Основной формой работы были методические планерки, а так же школа педагогического мастерства, заседания круглого стола, мастер – класс.

На методической планерке 14.09.2007г. подвели итоги работы методического объединения за 2006 – 2007 учебный год, обсудили план работы на 2007 – 2008 учебный год, рассмотрели вопрос о планово – прогностической деятельности.

В марте были организованы компьютерные курсы MAXSIMUM. По окончании курсов все учителя получили сертификаты.

В рамках преемственности с ДОУ «Улыбка» и «Кораблик» 17.07.2007г. была проведена планерка на тему: «Готовность учащихся 1 классов к обучению в школе». Психолог Савельева М.А. рассказала о психологических особенностях детей 6-7 лет, о способах и формах организации учебного процесса. Прокопенко В.И. подготовила урок обучения грамоте, Федорова Л.С., Калинова О.В. – уроки математики.

26.11.07г. методическая планерка была посвящена проектной деятельности. Федорова Л.С. провела обучение учителей проектной деятельности на уровне учащихся. Степанова Н.В., Мишарина И.М., Молчанова Н.А. познакомили коллектив с творческими и экологическими проектами, разработанными совместно с учащимися своих классов.

19.12.07г. в рамках аттестации был проведен круглый стол, по защите проектов. С защитой своих проектов выступили Беляева С.Ю., Калинова О.В., Менделеева Л.Г.

05.02.08г. состоялось заседание мастер – класса по теме: «Развитие интеллектуальных способностей по курсу О.Холодовой «Юным умникам». Калинова О.В. провела открытое занятие на тему: «Игра – путешествие по сказкам А.С. Пушкина».

19.02.08г. был проведен мастер – класс по теме: «Изучение методики преподавания по учебникам Т.Е. Демидовой «Моя математика». Прокопенко В.И., Полякова О.Б. познакомили коллектив с особенностями преподавания математики в 1,2 классах по данным учебникам. Степанова Н.В. дала урок – показ по теме: «Умножение и деление чисел» для учителей школы.

10.03.08г. на заседании школы профессионального мастерства. Денисенко С.П. рассказала об особенностях курса «Изобразительное искусство и художественный труд». Полякова О.Б. дала урок – показ по трудовому обучению на тему: «Чудесное превращение», Менделеева Л.Г. урок – показ по этой же теме, но по изобразительному искусству.

Вследствие сложившихся обстоятельств перенесена методическая планерка по теме: «Формирование, совершенствование навыков чтения и самостоятельной читательской деятельности» на следующий год.

Продолжилось изучение проектной технологии. Было разработано Положение о школьном конкурсе проектов в МОУ «Удомельская начальная общеобразовательная школа № 2». Проведен конкурс проектов 22.05.08г. С защитой проекта выступили: Пушкова Н.Н. Тема проекта: «Устное народное творчество». Менделеева Л.Г. - тема: «Традиции русского народа» (с использованием ИКТ). Беляева С.Ю. - тема: «Конструирование автотранспорта». Вязовикова Л.И. - тема: «Работа с тканью. Панно. Вишенка». Прокопенко В.И. - тема: «Разведка весенних примет» (с использованием ИКТ). Федорова Л.С. - тема: «Мир животных» (с использованием ИКТ). Денисенко С.П. - тема: «Интеллектуальное развитие на уроках русского языка». Шитцылова Н.Н. - тема: «Край Удомельский, край озерный…» (с использованием ИКТ). Калинова О.В. - тема: «Япония. Знакомство со страной» (с использованием ИКТ). Смирнова Е.А. - тема: «История Удомельского края» (с использованием ИКТ).

Вывод: методическая работа способствовала развитию творчества  и педагогического мастерства педагогов и была направлена на формирование современного учителя.

1.     Инновационная деятельность.

В 2007-2008 году повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования в частности:

- технологией формирования типа правильной читательской деятельности;

- проектной технологией;

- технологией проблемно – диалогического обучения;

- ИКТ.

Все учителя работают по программе «Школа 2100». Прокопенко В.И., Калинова О.В., Денисенко С.П., Полякова О.Б., Степанова Н.В. осваивали методику преподавания математики по учебникам Т.Е. Демидовой.

         Большое внимание уделялось овладению информационно – коммуникативными технологиями. Перешли на организацию образовательного процесса на основе ИКТ. Степанова Н.В. дала урок по теме: «Умножение и деление» с использованием информационных объектов. Все учителя на компьютерных курсах овладели программой презентации POWER POINT – 2003г. защита проектов учителей Федоровой Л.С., Прокопенко В.И., Шитцыловой Н.Н., Калиновой О.В., Смирновой Е.А., Менделеевой Л.Г. была осуществлена с использованием информационно – коммуникативных технологий на основе презентации работ.

         Вывод: владение информацией о современных технологиях, помогает каждому педагогу успешно реализовывать свои планы, повышать свою квалификацию.

         Рекомендации: продолжить методическую работу педагогического коллектива по внедрению информационно – коммуникативной технологии в образовательный процесс.

                                                                                                                                       Срок: 2007-2008 учебный год.

         Ответственный: заместитель директора

                                                                                                                            по УВР Федорова Л.С.

1.     Самообразование.

В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами по самообразованию.

Серьезно отнеслись к повышению своего профессионального мастерства Калинова О.В., Менделеева Л.Г., Беляева С.Ю.

Вывод: работа по самообразованию позволяет совершенствовать свой профессиональный уровень, способствует развитию заинтересованности в позитивном изменении качество учебного процесса.

Рекомендации: при работе над темами по самообразованию проявить всем учителям заинтересованность в личном росте.

                                                                                Срок: в течение года.

                                                                                      Ответственные: учителя.

2.     Повышение квалификации.

Повышение квалификации - одна из важнейших задач методической работы. В этом учебном году прошли аттестацию 5 педагогов школы: Калинова О.В., Менделеева Л.Г., Беляева С.Ю., Денисенко С.П., Хрусталева Л.Л..

Федорова Л.С., Шитцылова Н.Н., Мишарина И.М., Смирнова Е.А., Степанова Н.В. с 06-09 ноября 2007 года прослушали курс лекций члена Российской академии образования, профессора М.М. Поташника по проблеме «Урок ХХI века» (личностно – ориентированная дидактика современного урока).

Диагностика уровня квалификации

УНОШ № 2 на конец 2007-2008 учебного года.

 

Категория

Год

 

Высшая

Первая

Вторая

По стажу, образования

2005-2006 уч. год

8%

44%

24%

24%

2006-2007 уч. год

19%

38%

33%

10%

2007-2008 уч. год

20%

45%

25%

10%

 

Вывод: по высшей категории произошло увеличение на 1%, по первой - на 7%. Уровень квалификации учителей повышается.

Рекомендации: продолжить диагностику профессионального уровня учителей.

                                                                                  Срок: 2008-2009 учебный год.

                                                                                                  Ответственные: заместитель директора  

по УВР Федорова Л.С., члены методического совета

1.     Влияние методической работы на качество образования.

 

 В 2007-2008 году методическая работа  была направлена на повышение качество образования.

Год

Прогноз

Качество знаний

Качество знаний по предметам

Русский язык

Математика

Чтение

Окружающий мир

 2005-     2006   уч.год

47%

48%

52%

62%

76%

68%

2006-2007 уч. год

48%

52%

59%

69%

79%

73%

2008-2009 уч. год

45%

49%

55%

65%

76%

72%

Прогноз по качеству знаний по школе подтвердился и составляет 45%,  наблюдается стабильная динамика качества знаний по предметам.

1.     Работа с учащимися.

Закончили 2007-2008 учебный год 315 учащихся, из них аттестовались 246 учеников. Уровень обученности составил 100%. Не аттестованы Баранов Д. (физкультура) 4г кл., Золотарев К. (музыка, физкультура) 2г кл., Навров А. (физкультура) 2г кл.

Качество знаний составило 49%. Отличников 7 (3%), хорошистов 114 (46%), с 1 «3» закончили 23 (9%).

Анализ результатов олимпиады показал, что на высоком уровне были подготовлены учащиеся 4а класса – учитель Молчанова Н.А., 4б класса – учитель Беляева С.Ю., 4в класса – учитель Антипова Е.Н., 3а класса – учитель Шитцылова Н.Н., 3в класса – учитель Мишарина И.М., 2г класса – учитель Денисенко С.П., 2в класса – учитель Степанова Н.В., 2б класса – учитель Менделеева Л.Г.

Ученики выпускных классов заняли 18 призовых мест в районных олимпиадах.

Вывод: хорошая организация методической работы способствовала успешному обучению, развитию их познавательных интересов, формированию современного учителя.

Рекомендации: продолжить работу по повышению качества образования и совершенствованию профессиональной деятельности.

                                                                                                               Срок: 2008-2009 учебный год.

                                                                                                                                       Ответственные: заместитель директора

                                                                                                                                                       по УВР Федорова Л

 

 

 

 

 
       
Наш адрес: 171842 Тверская область
г. Удомля, пер. Автодорожный 1а
Тел.: 8 (48255) 5-39-28
e-mail:kenik_na@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100   
Copyright НОШ №2 г.Удомля
Дизайн и верстка сайта

Hosted by uCoz