(Руководитель МО Федорова Л.С.) 26 ноября 2007 года в школе прошла районная методическая планерка на тему: "Проектная деятельность на уровне учащихся". Присутствовало 24 человека из разных школ города и района. Зам. директора по УВР познакомила коллег с методикой обучения школьников проектной деятельности. Рассказала отличие учебной деятельности от проектной. А затем представила методику обучения школьников проектной деятельности в рамках технологии. Основные методы, которые используют учителя - это: - метод проектов; - дизайн-анализ; - метод мозговой атаки; - алгоритмический метод и другие. Проект предусматривает три этапа выполнения: исследовательский, технологический, заключительный. Обязательно проводится экологическое, экономическое обоснование проекта и мини-маркетинговое исследование. В конце работы заполняется оценочный лист проекта. В данном направлении работае Мишарина И.М. Она представила коллективный творческий проект на тему: подарочное панно "Птицы нашего края" (3 класс) В школе разрабатывается экологическое напрвление. Молчанова Н.Н. познакомила коллег с проектом по теме: "Возвращенный лес" (4 класс); Степанова Н.В. на тему: "Разведка зимних примет" (2 класс). В конце методической планерки была проведена анкета. Анализ анкет показал, что методическая учеба вызвала большой интерес со стороны коллег, была плодотворной и способствовала развитию творчества , повышению профессионального уровня. Анализ методической работы в МОУ «Удомельская начальная общеобразовательная школа № 2» за 2007-2008 учебный год. Одной из основных задач, сформированных в результате анализа работы методического объединения школы, в 2006-2007 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства, обучения педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности. Педагоги продолжили работу над темами по самообразованию в соответствии с единой темой школы: «Личностно – ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвитие личности учащегося». В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования: 1. Технологии формирования типа правильной читательской деятельности. 2. Проектной технологией. 3. Технологией проблемно – диалогического обучения. 4. ИКТ 1. Утверждение плана работы на год. 2. ИКТ – грамотность. 3. Преемственность между ДОУ и УНОШ № 2. 4. Готовность учащихся 1 классов к обучению в школе. 5. Проектная деятельность учащихся под руководством учителя. 6. Защита проектов. 7. Заслушивание и обсуждение выступлений учителей, принявших участие в работе над изучением методики преподавания математики по учебникам Т.Е. Демидовой «Моя математика». 8. Разработка заданий для совершенствования навыков устного счета. 9. ШПМ на тему: «Изобразительное искусство и художественный труд». 10. Организация взаимопроверки школьной деятельности. 11. Отчет педагогов по самообразованию. 1. Методический совет. Методической работой руководил методический совет в составе 5 человек. В течение учебного года прошло 5 заседаний методического совета. На этих заседаниях рассматривались вопросы, связанные с учебной, проектной, диагностической деятельностью. Члены методического совета участвовали во внутришкольном контроле. Проводили взаимопроверку по предметам в виде контрольных срезов, итоговых тестов, проверки техники чтения. Методический совет направлял деятельность учителей на изучение методики преподавания математики по учебникам Т.Е. Демидовой, методике преподавания по курсу «Изобразительное искусство и художественный труд». Члены методического совета посещали уроки учителей с целью оказания методической помощи и выявления положительного опыта по мотивации учебной деятельности учащихся. Вывод: методический совет способствовал совершенствованию профессионального мастерства учителей, осуществлял контроль за качеством образования. Рекомендации: Обновить состав методического совета на 2008-2009 учебный год. Срок: сентябрь 2008 года. Ответственный: заместитель директора по УВР Федорова Л.С. 1. Организация методической работы. В планировании методической работы МО школы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними. Основной формой работы были методические планерки, а так же школа педагогического мастерства, заседания круглого стола, мастер – класс. На методической планерке 14.09.2007г. подвели итоги работы методического объединения за 2006 – 2007 учебный год, обсудили план работы на 2007 – 2008 учебный год, рассмотрели вопрос о планово – прогностической деятельности. В марте были организованы компьютерные курсы MAXSIMUM. По окончании курсов все учителя получили сертификаты. В рамках преемственности с ДОУ «Улыбка» и «Кораблик» 17.07.2007г. была проведена планерка на тему: «Готовность учащихся 1 классов к обучению в школе». Психолог Савельева М.А. рассказала о психологических особенностях детей 6-7 лет, о способах и формах организации учебного процесса. Прокопенко В.И. подготовила урок обучения грамоте, Федорова Л.С., Калинова О.В. – уроки математики. 26.11.07г. методическая планерка была посвящена проектной деятельности. Федорова Л.С. провела обучение учителей проектной деятельности на уровне учащихся. Степанова Н.В., Мишарина И.М., Молчанова Н.А. познакомили коллектив с творческими и экологическими проектами, разработанными совместно с учащимися своих классов. 19.12.07г. в рамках аттестации был проведен круглый стол, по защите проектов. С защитой своих проектов выступили Беляева С.Ю., Калинова О.В., Менделеева Л.Г. 05.02.08г. состоялось заседание мастер – класса по теме: «Развитие интеллектуальных способностей по курсу О.Холодовой «Юным умникам». Калинова О.В. провела открытое занятие на тему: «Игра – путешествие по сказкам А.С. Пушкина». 19.02.08г. был проведен мастер – класс по теме: «Изучение методики преподавания по учебникам Т.Е. Демидовой «Моя математика». Прокопенко В.И., Полякова О.Б. познакомили коллектив с особенностями преподавания математики в 1,2 классах по данным учебникам. Степанова Н.В. дала урок – показ по теме: «Умножение и деление чисел» для учителей школы. 10.03.08г. на заседании школы профессионального мастерства. Денисенко С.П. рассказала об особенностях курса «Изобразительное искусство и художественный труд». Полякова О.Б. дала урок – показ по трудовому обучению на тему: «Чудесное превращение», Менделеева Л.Г. урок – показ по этой же теме, но по изобразительному искусству. Вследствие сложившихся обстоятельств перенесена методическая планерка по теме: «Формирование, совершенствование навыков чтения и самостоятельной читательской деятельности» на следующий год. Продолжилось изучение проектной технологии. Было разработано Положение о школьном конкурсе проектов в МОУ «Удомельская начальная общеобразовательная школа № 2». Проведен конкурс проектов 22.05.08г. С защитой проекта выступили: Пушкова Н.Н. Тема проекта: «Устное народное творчество». Менделеева Л.Г. - тема: «Традиции русского народа» (с использованием ИКТ). Беляева С.Ю. - тема: «Конструирование автотранспорта». Вязовикова Л.И. - тема: «Работа с тканью. Панно. Вишенка». Прокопенко В.И. - тема: «Разведка весенних примет» (с использованием ИКТ). Федорова Л.С. - тема: «Мир животных» (с использованием ИКТ). Денисенко С.П. - тема: «Интеллектуальное развитие на уроках русского языка». Шитцылова Н.Н. - тема: «Край Удомельский, край озерный…» (с использованием ИКТ). Калинова О.В. - тема: «Япония. Знакомство со страной» (с использованием ИКТ). Смирнова Е.А. - тема: «История Удомельского края» (с использованием ИКТ). Вывод: методическая работа способствовала развитию творчества и педагогического мастерства педагогов и была направлена на формирование современного учителя. 1. Инновационная деятельность. В 2007-2008 году повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования в частности: - технологией формирования типа правильной читательской деятельности; - проектной технологией; - технологией проблемно – диалогического обучения; - ИКТ. Все учителя работают по программе «Школа 2100». Прокопенко В.И., Калинова О.В., Денисенко С.П., Полякова О.Б., Степанова Н.В. осваивали методику преподавания математики по учебникам Т.Е. Демидовой. Большое внимание уделялось овладению информационно – коммуникативными технологиями. Перешли на организацию образовательного процесса на основе ИКТ. Степанова Н.В. дала урок по теме: «Умножение и деление» с использованием информационных объектов. Все учителя на компьютерных курсах овладели программой презентации POWER POINT – 2003г. защита проектов учителей Федоровой Л.С., Прокопенко В.И., Шитцыловой Н.Н., Калиновой О.В., Смирновой Е.А., Менделеевой Л.Г. была осуществлена с использованием информационно – коммуникативных технологий на основе презентации работ. Вывод: владение информацией о современных технологиях, помогает каждому педагогу успешно реализовывать свои планы, повышать свою квалификацию. Рекомендации: продолжить методическую работу педагогического коллектива по внедрению информационно – коммуникативной технологии в образовательный процесс. Срок: 2007-2008 учебный год. Ответственный: заместитель директора по УВР Федорова Л.С. 1. Самообразование. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами по самообразованию. Серьезно отнеслись к повышению своего профессионального мастерства Калинова О.В., Менделеева Л.Г., Беляева С.Ю. Вывод: работа по самообразованию позволяет совершенствовать свой профессиональный уровень, способствует развитию заинтересованности в позитивном изменении качество учебного процесса. Рекомендации: при работе над темами по самообразованию проявить всем учителям заинтересованность в личном росте. Срок: в течение года. Ответственные: учителя. 2. Повышение квалификации. Повышение квалификации - одна из важнейших задач методической работы. В этом учебном году прошли аттестацию 5 педагогов школы: Калинова О.В., Менделеева Л.Г., Беляева С.Ю., Денисенко С.П., Хрусталева Л.Л.. Федорова Л.С., Шитцылова Н.Н., Мишарина И.М., Смирнова Е.А., Степанова Н.В. с 06-09 ноября 2007 года прослушали курс лекций члена Российской академии образования, профессора М.М. Поташника по проблеме «Урок ХХI века» (личностно – ориентированная дидактика современного урока). Диагностика уровня квалификации УНОШ № 2 на конец 2007-2008 учебного года.
Вывод: по высшей категории произошло увеличение на 1%, по первой - на 7%. Уровень квалификации учителей повышается. Рекомендации: продолжить диагностику профессионального уровня учителей. Срок: 2008-2009 учебный год. Ответственные: заместитель директора по УВР Федорова Л.С., члены методического совета 1. Влияние методической работы на качество образования.
В 2007-2008 году методическая работа была направлена на повышение качество образования.
Прогноз по качеству знаний по школе подтвердился и составляет 45%, наблюдается стабильная динамика качества знаний по предметам. 1. Работа с учащимися. Закончили 2007-2008 учебный год 315 учащихся, из них аттестовались 246 учеников. Уровень обученности составил 100%. Не аттестованы Баранов Д. (физкультура) 4г кл., Золотарев К. (музыка, физкультура) 2г кл., Навров А. (физкультура) 2г кл. Качество знаний составило 49%. Отличников 7 (3%), хорошистов 114 (46%), с 1 «3» закончили 23 (9%). Анализ результатов олимпиады показал, что на высоком уровне были подготовлены учащиеся 4а класса – учитель Молчанова Н.А., 4б класса – учитель Беляева С.Ю., 4в класса – учитель Антипова Е.Н., 3а класса – учитель Шитцылова Н.Н., 3в класса – учитель Мишарина И.М., 2г класса – учитель Денисенко С.П., 2в класса – учитель Степанова Н.В., 2б класса – учитель Менделеева Л.Г. Ученики выпускных классов заняли 18 призовых мест в районных олимпиадах. Вывод: хорошая организация методической работы способствовала успешному обучению, развитию их познавательных интересов, формированию современного учителя. Рекомендации: продолжить работу по повышению качества образования и совершенствованию профессиональной деятельности. Срок: 2008-2009 учебный год. Ответственные: заместитель директора по УВР Федорова Л
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|